стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © media.tvzvezda.ru

    ОСК нашла зарубежного заказчика на новейший плавучий энергоблок.

    Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нашла зарубежного заказчика на новейший плавучий энергоблок. Об этом сообщил глава корпорации Алексей Рахманов на пресс-конференции, посвященной форуму «Армия-2019», передает Интерфакс.

    Алексей Рахманов рассказал, что совместно с ЦКБ «Коралл» корпорация закончила два проекта плавучих энергоблоков мощностью 40 и 80 МВт. Стоимость киловатта установленной мощности составляет 1200-1300 долл.

    У судов есть заказчики из России и за рубежом. «У нас есть предконтракт, который мы подписали по этому проекту, не буду пока раскрывать заказчика», — заявил глава ОСК.

  • На АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) провели испытания инженерных устройств плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», с помощью которых ПЭБ будет жестко пришвартован к гидротехническим сооружениям ПАТЭС в городе Певек.

    •  © aoosk.ru

    Плавучий энергоблок буксирами был отведен от берега на 13 метров и удерживался в неподвижном положении все время испытаний. ПЭБ проверили на адаптацию к приливам и отливам, которые периодически происходят в месте его будущей эксплуатации. Корпус энергоблока крепится к береговым гидротехническим сооружениям станции четырьмя штангами жесткой швартовки весом более 21 тонн каждая. Штанги собрали, проверили работоспособность шарниров, вертикальную (около 2 метров) и горизонтальную (1,3 метра) амплитуды движения изделий, надежность их крепления к судовой части.

    Проверку работоспособности также прошли шланги, по которым внутрь энергоблока и обратно будут подаваться, и выводиться жидкости.

    В ходе мероприятий проводилось испытание транспортного въезда с берега в помещение ПЭБ. Между энергоблоком и берегом разворачивался специальный мост и по нему в технологические ворота энергоблока въезжали и выезжали грузовые автомобили.

    В мероприятиях приняли участие порядка 50 человек. Это инженерно-технические работники Балтийского завода, капитанская служба предприятия, специалисты АО «Эра». Было задействовано три буксира и несколько кранов. Испытания прошли успешно — инженерные устройства жесткой швартовки ПЭБ готовы к эксплуатации.